Американские тягачи Freightliner

Американские седельные тягачи:
Detroit Diesel | Freightliner | Western Star | Sterling | International | Cummins | Caterpillar

Американские тягачи Freightliner

Модельный ряд тягачей Freightliner:
Cascadia | Coronado | Century | Columbia | Classic | FLD SD | Class M2

История марки Freightliner начинается в конце 20-х годов XX века. Джеймс Лилэнд, основоположник корпорации Freightliner, начинал у себя на родине в Портленде обычным водителем. Изучив этот бизнес изнутри, в 1929 году молодой человек организовал свою транспортную компанию и назвал ее Consolidated Freight Lines. Каждому, кто начинает собственное дело приходится много работать, чтобы добиться успеха, Лилэнд не стал исключением. Он стал использовать новые для того времени приемы, подсмотренные или придуманные самостоятельно и скоро компания начала приносить прибыль. Однако скоро Джеймс начал понимать, что мощности и грузоподъемности современных ему тягочей и грузовиков недостаточно, чтобы удовлетворить постоянно увеличивающиеся потребности рынка. Но договориться об усовершенствовании техники с ее тогдашними производителями не удалось - никто не хотел менять прибыльное производство из-за фантазий одного из клиентов.

Джеймс Лилэнд Freightliner Так выглядел Джеймс Лилэнд, основавший корпорацию Freightliner, начавший производить тягачи, у которых двигатель располагался под кабиной, и которые сделали его миллионером.

Тогда молодой бизнесмен принял единственное возможное решение - переделывать свой автопарк самостоятельно. Механики его компании еще в середине тридцатых годов прошлого столетия стали искать применение алюминию, как более легкому и дешевому металлу, в различных составных частях грузовиков - в узлах подвески, тормозных колодках и в отделке внутренней части фургонов, которые тогда использовали как рефрижераторы. Гофрированные листы алюминия, снабженные воздуховодами и выстилавшие пол такого кузова, позволяли дольше удерживать здесь низкую температуру, при этом становится проще разместить груз и обеспечить постоянную циркуляцию воздуха в  течение всего времени перевозки.

Это ноу-хау, а также идея использования более легких материалов быстро становится популярной, поэтому компании Consolidated ничего не остается, как начать выпуск собственных грузовых автомобилей и каркасов для автоприцепов. Еще одно быстро ставшее востребованным новшество, придуманное Джеймсом Лилэндом - кабина-над-двигателем или СОЕ (Cab Over Engine). До сих пор двигатели грузовиков размещались в выступающих вперед капотах. Укоротив кабину, можно увеличить длину прицепа, что в свою очередь позволило перевозить более длинные, тяжелые и объемные грузы. Поэтому в  1937 году компания открыла два новых транспортных подразделения, Fareon Truck и Coach Company, парки которых были оснащены этими безкапотными моделями, рама и подвеска их были сконструированы совершенно по-новому. Такая реклама быстро сделала новые грузовики популярными и востребованными настолько, что за последующее десятилетие компания Consolidated выпустила на рынок еще двадцать единиц подобной техники.

Несмотря на успех своих инноваций, Джеймс Лилэнд не стал останавливаться на достигнутом. Объединившись с пятью компаниями, специализирующимися на грузоперевозках, обновленная компания Consolidated Freightways в 1940 году становится основой корпорации Freightways Manufacturing Company Inc. Новый завод в городе Солт Лейк Сити, что находится в штате Юта, теперь производит грузовики и тягачи СОЕ для собственных нужд корпорации, а также трейлеры, фургоны и холодильные рефрижераторы с легкими алюминиевыми каркасами, постоянно совершенствуя имеющиеся наработки.

Собственный завод понадобился Лилэнду потому, что работающие тогда с ним производители запчастей и тяжелой техники никак не могли расстаться с собственными привычными взглядами на сборку тягачей. Даже получив от Freightways готовые оригинальные узлы и комплектующие, вместо ожидаемых моделей СОЕ с конвейера они выпустили грузовики с выступающим капотом, хоть и коротким. Таким образом, автомобилестроение стало одной из приоритетных сфер деятельности корпорации Freightways.

Один из вице-президентов компании Freightways, Том Тейлор, часто рассказывал о том времени. По его словам, в первоначальных планах запуска производства не было, и лишь желание доказать всем, что самостоятельная сборка и серийный выпуск грузовиков и комплектующих к ним  по оригинальной концепции возможны, подтолкнули к этой мысли.

Алюминиевые радиаторы были первыми отмечены фирменным знаком в виде плечиков для одежды с выпуклым логотипом Freight-Liner. Это было в 1940 году. Через год название компании меняется на FREIGHTLINER. А в 1942 корпорация получает свое окончательное имя - Freightliner Corporation.

Вторая Мировая война не лучшим образом повлияла на развитие корпорации. Теперь стране требовались не грузовики, а детали для самолетов и десантных кораблей. Кроме того, поставки материалов и оборудования часто срывались, что тоже не могло не сказаться на производственном процессе. Поэтому в 1944 году завод в Солт Лейк Сити был закрыт, а основное производство перенесли в Портленд. Именно там находился тогда центральный офис компании Consolidated Freightways. Только в 1947 году Freightliner Corporation возобновляет выпуск своих фирменных тягачей. В то время заводом в Портленде управлял Кен Селф, а всей корпорацией - вице-президент  Consolidated Freightways Лестер Кассебаум. В 1951 году его сменил Том Тейлор. Именно он возродил выпуск концептуальных тягачей с двигателем под кабиной.

Революционное применение аллюминия

После войны Freightliner Corporation начинает активно наверстывать упущенное время. Производство не только полностью восстановилось, но даже и расширилось. Теперь основной упор делался на применение прочных и легких алюминиевых сплавов. В производство внедряют все накопленные за годы войны технологии, касающиеся радиаторов, колес, рам, картеров для ведущих мостов, лонжеронов, кабин и тормозных барабанов.

Freightliner COE Один из первых тягачей FREIGHTLINER, с алюминиевой кабиной, расположенной над двигателем (СОЕ).

1948 год стал переломным для компании. Именно тогда Джеймс Лилэнд решил производить тягачи не только для своей корпорации, но и на продажу. Первым проданным тягачом стал выпущенный в Портленде экземпляр Model 800. Сделана эта модель была почти полностью из алюминия и внешний вид кабины напоминал пузырь. Купил ее Винс Грациано, который владел крупной транспортной компанией в то время. Функциональность тягача настолько ему понравилась, что он стал постоянным клиентом корпорации, и оставался верен ей долгие годы.

Рост производства. Кабины со спальным отсеком

В 1950 году Freightliner получает заказ на тягач, оборудованный спальным местом. Заказчик, компания Hyster из Портленда, требует, чтобы длина состава была не более 45 футов (13.72 метра) как требовали транспортные нормативы того времени, однако 35 футов (10.67 метра) составлял прицеп. Техникам Freightliner удалось в самый короткий срок создать на базе тягача СОЕ настоящий шедевр: грузовик был дополнен 19,5 дюймовой карданной передачей с десяти скоростной трансмиссией, в кабине было установлено только что увидевшее свет кресло Bostrom с индивидуальной регулировкой, тахометр был снабжен дополнительным модулем, для записи показаний, к тому же в тягач был вмонтирован прибор, позволяющий подсыпать под колеса песок во время движения по обледеневшей трассе. Получившаяся модель была настолько революционной для своего времени, что спустя пятнадцать лет, компания Freightliner выкупила один экземпляр своего детища у Hyster, который до сих пор в виде музейного экспоната напоминает, что смелый полет конструкторской мысли способен решить любые технические задачи. Увидеть его можно и сейчас в Музее Истории и Технологии, который расположен на территории Института Смитсона.

Freightliner Hyster Co Один из экспонатов Музея Истории и Технологии - тягач со спальным местом, впервые заказанный компанией Hyster Co.

К 1950 году компания Freightliner обзавелась репутацией отличного производителя техники для грузоперевозок, чему немало способствовал постоянно увеличивающийся объем продаж. Уже тогда компания выпускала в год сотню тягачей, благодаря усилиям своих руководителей Тома Тейлора и Кена Селфа, разработавшим принципиально новую схему производства, связанную с системой продаж.

Чуть позже, в 1951, Freightliner подписывает соглашение о дилерском сотрудничестве с компанией из Огайо White Motor Corporation of Cleveland. И как оказалось, не напрасно. Уже к 1960-му в год продается почти тысяча тягачей Freightliner. На несмотря на постоянно растущий объем продаж и стабильный выпуск на рынок технических новинок, в масштабах страны и отрасли, корпорация Freightliner остается небольшой промышленной компанией.

Freightliner представляет линию Conventional

В середине семидесятых, когда благодаря взлетевшим ценам на нефть, все автостроение США понесло огромные убытки. Продажи автомобильной техники, особенно тяжелых тягачей и грузовиков упали в несколько раз. Freightliner осталась на плаву только благодаря выпуску принципиально нового тягача Conventional и удачному шагу руководства компании, которое, снижая расходы, разорвало контракт с White Motor, и начало строить собственную дилерскую сеть. Такое решение не только позволило преодолеть кризис со сравнительно небольшими потерями, но уже в 1978 году открыть в Северной Каролине новый завод по производству основных компонентов и узлов для своих автомобилей. Впоследствии, открыв еще несколько подобных заводов, Freightliner выходит на новый уровень и становиться транснациональным концерном.

Daimler Benz покупает Freightliner

К началу восьмидесятых годов Freightliner занимает видное место в автомобильной промышленности Америки. Другим видным игроком в этом бизнесе в то время считалась корпорация Daimler-Benz, автомобилестроительный гигант, грузовики которого, тем не менее уступали тягачам Freightliner по многим параметрам. Поэтому в 1981 году Daimler-Benz приобретает у  Consolidated Freightways подразделение Freightliner. Что повышает авторитет самой Daimler-Benz и позволяет только что приобретенному подразделению пользоваться всеми наработками и базами гиганта, обеспечивая свой собственный рост.

Конец XX века

Конец прошлого века ознаменовался для Freightliner стабильным увеличением объема продаж и производства. В 1992 компания занимает лидирующее место в продаже грузовых автомобилей в Америке, в том числе самого тяжелого восьмого класса. Быстро растущему концерну становятся тесны рамки одной страны. Поэтому в 1995 Freightliner присоединяет иностранную компанию American LaFrance, основной продут которой - спецтранспорт: пожарные машины и машины “скорой помощи”. Затем компания, продолжая свое расширение приобретает значительный пакет акций ведущего американского завода - производителя рам и подвесок на заказ. Так на базе Freightliner организовалась новая компания - Freightliner Custom Chassis Corporation, с главным офисом в Южной Каролине.

тягачи FREIGHTLINER В производстве тяжелых тягачей 8-го класса, компания Freightliner лидирует уже десять лет.

В последние годы двадцатого столетия Freightliner продолжает расширятся: в 1997 выкупает у компании Ford подразделение, специализирующееся на средне-магистральных тягачах, которые впоследствии стали выпускаться под маркой Sterling; в 1998 присоединяет целиком крупнейшею компанию-производитель автобусов Thomas Built Buses, а в 2000 - очень популярную фирму, производящую тягачи Western Star.

Современное состояние Freightliner LLC

Спецификация: Производство тягачей седельного типа, различной мощности и грузоподъемности.

Модельный ряд

Модельный ряд Cascadia представляет тягачи, оснащенные двигателями Detroit Diesel MBE 4000 – 450 л.с.; Detroit Diesel Series 60 – 515 л.с.; Caterpillar C15 – 550 л.с.

cascadia

Тягачи серии Coronado - отличный симбиоз стильного дизайна и высокой грузоподъемности, оборудованы двигателями MBE4000 мощностью от 350 до 450 л.с.

Тяжелогрузный тягач coronado

Тягачи модели Century Class S/T оснащен новейшими технологическими решения, что и позволяет ему считаться не просто самым производительным, но и самым безопасным грузовиком современности, снабжен двигателями MBE900 мощностью от 170 до 350 л.с.

Тягач century class s/t

Серия Columbia посвящена классическим тягачам, надежным, производительным и износостойким, они оборудованы двигателями MBE4000 мощностью от 350 до 450 л.с.

Тягач columbia

Тягачи серий Classic и Classic XL  - это самые элегантные модели во всем семействе, в оборудовании кабины сделан упор на создание наиболее комфортных условий для водителя, снабжены двигателями MBE900 мощностью от 170 до 350 л.с.

classic xl

Модели серии FLD SD специально создавались для работы в жестких и даже экстремальных условиях, поэтому на них установлены супермощные двигатели MBE4000 мощностью от 350 до 450 л.с.

fld sd

Тягачи бизнес-класса представлены Freightliner LLC тремя линиями: Class M2 106, Class M2 112 и Class M2 106V. Эти грузовики, хотя и разделяются на категории по грузоподъемности (среднюю и высокую), оборудованы аналогичными двигателями MBE4000 мощностью от 350 до 450 л.с.

freightliner Class M2

Корпорация Freightliner LLC сейчас представляет собой огромную компанию, имеющую более восьмисот отделений в тридцати пяти странах мира, которые не только реализуют грузовую технику, но и занимаются ее техническим обслуживанием и ремонтом. Она является одной из крупнейших частей группы Daimler-Benz AG. В компании заняты более двадцати пяти тысяч сотрудников, а годовой объем выпускаемых грузовиков и тягачей составляет около 190 000 единиц. Кроме того, корпорация постоянно ищет новые решения, способные удовлетворить потребности современного рынка.

Страна: США

Адрес: 4747 Channel Ave., Portland, OR 97217, тел. (503) 745-8000

Сайт компании: http://www.daimler-trucksnorthamerica.com

20/07/2016

Сепаратор топливный с ручной подкачкой, подогревом 12В в сборе с фильтром

В продаже появились оригинальные Detroit Diesel Сепараторы топливные с ручной подкачкой, подогревом 12 Вольт в сборе с фильтром! Прост в установке, легок в эксплуатации, надежен как ни когда! Постоянно в наличии сменные фильтра. Устанавливается на любой ав

19/07/2016

Новая услуга для владельцев спец.техники!

Поставка запчастей абсолютно на любую технику, такие как буровую технику, спец.технику, тракторы, экскаваторы, бульдозеры, горно-добывающую и карьерную технику, крановые установки, погрузчики, портовую технику, дизель-генераторы и т.д. и т.п.

18/07/2016

Фильтр сапуна/картерных газов CUM ISX EGR

Для владельцев ДВС CUM ISX с экологией. В продаже появились Фильтр сапуна/картерных газов CUM ISX EGR (EPA07), 4312011/3683918.